Публикации



Андрей Григорьев: "Связь-экспокомм" стала более узконаправленной, но, на мой взгляд, это хорошо
Андрей Григорьев, директор департамента продукт-менеджмента компании "Натекс", 2008-06


На вопросы CNews ответил директор департамента продукт-менеджмента компании "Натекс" Андрей Григорьев.

Андрей Григорьев

CNews: Вы участвуете в выставке "Связь-Экспокомм" уже 15 лет, как, на ваш взгляд, изменилась выставка? Как вы оцениваете свое участие в этом году?

Андрей Григорьев: Очевидно, что произошло достаточно четкое разделение. Если раньше "Связь-экспокомм" объединяла и операторов связи, и производителей оборудования, и системных интеграторов, то сейчас первые представляют свои достижения на выставке "Инфоком". "Связь-Экспокомм" же превратилась в телекоммуникационный форум для отечественных производителей и в меньшей степени интеграторов. В настоящее время на выставке экспонируются все российские производители и некоторые зарубежные. Да, "Связь-экспокомм" стала более узконаправленной, но, на мой взгляд, это и хорошо. Теперь на мероприятии намного меньше "лишних" людей, исчез элемент шоу, зачастую мешающий работе, нет раздражающей толчеи. Приятно, что общение стало более деловым, направленным. Если говорить о нашем стенде, то за эти дни его посетило порядка пяти тысяч человек.

CNews: Какие новинки вы вынесли на эту выставку? Что пользовалось наибольшим интересом?

Андрей Григорьев: Тенденция телекоммуникационных выставок последних лет, прослеживавшаяся, в том числе, и на CeBIT, заключается в том, что производители очень неохотно показывают свои последние достижения в разработке телекоммуникационного оборудования. Это связано с копированием оборудования и технологий агрессивно продвигающимися на мировые рынки компаниями из Китая, Тайваня и т.д. Если говорить о новинках, мы показывали новую линейку высокоскоростных xDSL решений FlexDSL Orion3. Также мы демонстрировали уже знакомые потребителям линейки продуктов. Наибольший интерес посетителей был направлен на решения широкополосного беспроводного радиодоступа "point-to-point" и VoIP, однако и стандартные решения для технологической связи пользовались большим вниманием.

CNews: Каких изменений вы ждете от телекоммуникационного рынка в ближайшее время? Каковы планы вашей компании по дальнейшему развитию?

Андрей Григорьев: Логично ожидать, что интерес потребителей еще больше сместится в сторону оптических решений, к чему, мы, безусловно, готовы. Ожидаемо, что снизится спрос на медные решения. Но в любом случае многие специализированные медные решения еще не скоро покинут рынок. Думаю, что медь будет востребована еще несколько десятков лет, и спрос на нее будет достаточно устойчив. Многие знают нашу компанию как разработчика медных решений, и отказываться от них мы ни в коем случае не собираемся. В будущем мы ждем усиления конкурентной борьбы, но нам есть, что противопоставить любым конкурентам. Мы серьезно боремся за качество нашего оборудования, его функционал, сроки поставки, объективность и доступность цен. Может быть, в наших новых линейках больший упор будет сделан на оптичеcкие решения.

Интервью CNews, 2 июня 2008 г.